Матчи Скрыть

"Спартак" объяснил перфоманс с римскими легионерами перед матчем с "Зенитом". Вышло нелепо

Поделиться новостью в Телеграмм Поделиться новостью во Вконтакте Поделиться новостью в WhatsApp
Неделей ранее футболисты "Спартака" и "Зенита" выходили на поле по живому коридору из римских легионеров, против которых античный Спартак и воевал. А впоследствии ими же и был замучен до смерти. Московский клуб решил оправдаться и внести ясность в историческую достоверность перфоманса. Но лучше бы он этого не делал...
Фото: ФК "Спартак"
Перед ранее игрой с "Зенитом" красно-белые дали повод ехидно ухмыльнуться по поводу перфоманса на "Открытие Арене". Эфир Z+, конечно, затмил предматчевое шоу "Спартака", но незамеченным оно не осталось.



Вчера в интервью "Чемпионату" руководитель отдела по организации и проведению мероприятий "Спартака" Анна Шeбaлкина поведала, что сам будущий гладиатор был гражданином Рима и, по совместительству, легионером в одной из его армий. Также Анна заметила, что простой смертный просто не особо разбирается в истории Римской Республики I века н.э. Из школьного курса истории мы помним, что крупнейшее восстание рабов проходило за 74 года до начала нашей эры. Ну да ладно, промахнулась на три четверти века, с кем не бывает.

Хотя, судя по интервью, сотрудница "Спартака" ещё сама не определилась, события какого периода изображало шоу.

К сожалению, многие трактуют историю событий 74-71 годов до нашей эры, известную как «восстание Спартака», исключительно по роману Джованьоли.


Стереотипы восприятия действующих сторон, заложенные в романе Джованьоли «Спартак», настолько глубоки, что зрители, мало знакомые с историей Римской Республики первой половины I века нашей эры, однозначно рассматривают римские легионы исключительно с негативной стороны. Основные события романа ведь происходят начиная с того момента, как Спартак появляется на Арене в 78 году во время Игр


Анна ссылается на то, что вся биография беглого гладиатора въелась в головы пролетариата благодаря роману Раффаэлло Джованьолли "Спартак", где Рим и его правительство выставлено исключительно в "черном цвете". И вообще, никто не собирался привязывать перфоманс к восстанию рабов, ибо гладиаторы и стадион олицетворяют атмосферу праздника на кровавых побоищах в амфитеатрах. Да и вообще, Анна советует ознакомиться с минимальной информацией о биографии античного героя, чтобы понять, что он и солдаты чуть ли не лучшие друзья.

Вся более ранняя биография героя показана автором отрывистыми мазками, окрашенными исключительно в чёрные тона по отношению к Риму. Так что сейчас у зрителей происходит некий «разрыв шаблона», поскольку начинает работать устойчивая ассоциация: «Спартак — враг Рима». Для многих, наверное, будет сюрпризом узнать, что Спартак имел римское гражданство, участвовал в войнах Рима с боспорским царем Митридатом в составе легионов, получал повышение по службе… Никаких оснований куда-то «дезертировать» у него не было. Биография Спартака, по большому счёту, придуманная Джованьоли, стала для людей фактически эталоном. Мы хотели бы изменить это.



Хорошо, идем за минимальными знаниями на Википедию, и что же мы там видим? О Спартаке до начала восстания никаких неоспоримых фактов нет, окромя фракийского происхождения. И даже возможное участие в войне в составе вспомогательного легиона никакое "гражданство Рима" автоматически ему не давало. По итогу, наш герой либо военнопленный фракиец, либо дезертир и бандит, который к успеху не пришел и благополучно отправился развлекать плебеев на арену. Нелепо связывать события до восстания, ибо известно о них чуть больше, чем ничего.

Шeбaлкина говорит, что реконструируются события исключительно до восстания, тема войны никоим образом не затрагивается. Но как можно не связывать восстание с его именем? Все равно что не привязывать Фрейда к психологии. А с чем тогда ассоциировать Спартака, просто со статусом гладиатора? Имя Спартака и восстание в любом случае идут параллельно. Спартак без своего восстания - один из тысяч рабов. Анна мешает кислое с фиолетовым. Так же можно делать перфоманс с Гитлером и Сталиным, которые весело и в обнимку пьют пунш в Польше, Молотов с Риббентропом же подписали пакт о ненападении.

При этом разве само название клуба было выбрано без сноски на события 74-71 годов до н.э.? А вот и нет! Николай Петрович Старостин выбрал название, вдохновившись произведением кого бы вы думали? Раффаэлло Джованьолли! И такое название, как и личность человека, поднявшего величайший бунт в истории, прекрасно вписывалось в идеологию еще молодой советской власти.

Так что у Анны Шeбaлкиной вышла серьезная промашка с разъяснениями. Ну а раз вы так радеете за историческую точность перфоманса в качестве гладиаторской тематики, то пускай тогда футболисты и приветствие отдают характерным жестом. Вот смеху-то будет!

Пётр Газин

   Публикация:
Нашли ошибку в статье?
Напечатать
| 15
  • Нравится
  • +63
  • Не нравится