Популярные новости:

Читаемые Комментируемые

Опрос:

Новости партнеров

Трансляция матчей чемпионата России по футболу
Вы поддерживаете продажу прав на телетрансляции ТК "НТВ+"?



 

Зеленый глаз подмигнул клиентам

Зеленый глаз подмигнул клиентам Владелец прав на показ матчей чемпионата России по футболу в Премьер-Лиге ТК «НТВ+» кардинально меняет свою ценовую политику и стабильно демонстрирует убытки. «Rusfootball.info» попробовал разобраться, насколько новые изменения поменяют ситуацию с показом футбольных матчей.

Сегодня сложно найти болельщика который бы не ругал нынешнюю систему показа матчей чемпионата России по футболу. За несколько последних лет у нас в стране сложилась абсолютно ненормальная ситуация, при которой посмотреть игры может очень узкий круг пользователей. При этом большой футбол в Премьер-Лиге представлен всего лишь десятью городами.

Получается, что абсолютное большинство любителей футбола попросту лишено возможности видеть матчи как по телевизору, так и вживую. Абсолютно очевидно что такое положение вещей не идет на пользу футбольной отрасли. Год от года зрительская аудитория снижается и только за последний период её размер упал почти вдвое.

Казалось бы кому это выгодно? Те же клубы должны быть совершенно не заинтересованы в падении зрительского интереса, но на практике именно Премьер-Лига, РФС и непосредственные участники турнира и отдали права на показ матчей телекомпании число подписчиков которой не превышает полумиллиона абонентов.

Можно, конечно, включить сюда и кабельные каналы, которые перекупают у ТК «НТВ+» футбольный контент, но это всё равно будет капля в море. Таким образом, выходит какой-то замкнутый круг. С одной стороны участники футбольного процесса должны стремиться к популяризации этого вида спорта и увеличению уровня своих доходов, с другой они же делают всё с точностью до наоборот...

Но самое поразительное другое. ТК «НТВ+», взимая со своих подписчиков достаточно приличные деньги, на практике работает в жесткий минус! Вот официальные данные: по данным СПАРК, "НТВ+" в убытке с 2009 г. В 2012 г. убыток составил 244 млн руб. (это меньше, чем в 2010 г. и 2011 г.). По оценкам ComNews Research, по итогам 2012 г. у "НТВ-Плюс" было 450 тыс. абонентов, имеющих оплаченный контракт. А для того чтобы вывести работу на уровень рентабельности, нужны миллионы абонентов.

При этом в сегменте платного спутникового телевидения у ТК «НТВ+» появилось несколько серьезных оппонентов. Прежде всего, это компания «Триколор», которая в последние годы активно увеличивала клиентскую базу и держала низкую абонентскую плату за базовый пакет.

В итоге сложилась ситуация, когда речь уже идет не о конкуренции, а о банальном выживании на этом узком рынке. И тот факт, что руководство «НТВ+» объявило о резком снижении абонентской платы за базовый пакет каналов, говорит о том, что в газпромовском спутниковом королевстве дела пошли под откос.

Итогом стал запуск новой системы пакетирования каналов и тарификации. С 1 октября она заработает в европейской части России в зоне вещания спутников Eutelsat 36A/36B (W4/W7). Базовый пакет "Лайт" будет стоить 29 руб. и включает 90 каналов, в том числе производства "НТВ-Плюс" ("НТВ-Плюс Спорт Плюс", "НТВ-Плюс Кино Плюс", "Киносоюз", "Наше Кино"), зарубежные и HD-каналы.

К нему можно подключить дополнительные пакеты: "Кино" (11 каналов за 49 руб.), "VIP Кино" (23 за 199 руб.), "Суперспорт" (20 за 299 руб.), "Познавательный" (23 за 79 руб.), "Развлекательный" (11 за 19 руб.) и др. Абонентскую плату можно вносить ежемесячно или за несколько месяцев вперед. Если абонент подпишется на все каналы, то получит скидку и ежемесячный платеж за все 189 каналов составит 499 руб.

Столь резкое снижение стоимости услуг, шаг решительный. Но весь вопрос в том, а изменит ли это расклад сил на рынке? Ведь помимо абонентской платы в вопросе использования спутникового телевидения остро стоит вопрос покупки оборудования. Скажем прямо, если заплатить отдельно за телеканал «Наш футбол» может достаточно большое количество пользователей, то выложить под триста долларов за тарелку и ресивер может далеко не каждый, особенно за пределами крупных городов. К тому же никто не отменял проблемы покрытия сети, которая у «НТВ+» очень ограничена.

Так станет ли футбол для нас доступнее? Ответ на этот вопрос практически очевиден – нет не станет. За бортом большого футбола так и останется огромное количество любителей великой игры. И самое печальное, что помимо тех кто сегодня лишен возможности просмотра добавятся миллионы детишек, которые по идее должны были бы заинтересоваться этим видом спорта. Не имея свободного доступа к матчам высокого уровня, они так и не придут в футбол, оставшись гонять мяч во дворах.

И ведь что интересно, мы берем на себя огромную ответственность провести у нас в стране чемпионат мира по футболу, собираемся строить с нуля полную инфраструктуру, а матчи своего чемпионата от зрителей убираем.

Можно ли рассчитывать на то, что здравый смысл всё же возобладает? Думается, что шансов очень мало. Ведь если обладатель прав несет убытки и всё равно работает в минус, значит кому-то это выгодно. Причем речь тут идет о некой личной заинтересованности, а никак не об интересах клубов и болельщиков. Суммарный убыток от недопроданной атрибутики, рекламы и многих других составляющих футбольной экономики может исчисляться миллионами долларов и просчитать его истинный объем крайне сложно.

Руководство лиги, представители РФС, владельцы футбольных клубов в один голос плачут о потенциальных потерях, но упорно продолжают плыть по течению. Интересы болельщиков и вовсе перестали кого-то интересовать. Общественность банально толкают к тому, что на стадионах собираются хулиганы, которых необходимо приструнить с помощью жестких законов, а кто подумал о тех болельщиках, которые на стадион перестали ходить? Как быть с теми, кто не ходит на матчи, но смотрел игру дома по центральным каналам?

Похоже, что на эти вопросы отвечать некому. И, судя по всему, как ни смешно это прозвучит, но в ход процесса должна вмешаться центральная власть, без участия которой у нас в стране теперь ничего не решается. Да и потом, кто даст гарантию, что ТК «НТВ+» не разорится? А ведь всё идет к тому...

Михаил Иванов.
Напечатать
61
(15)
№61 Написал: Ларс (16 сентября 2013 01:26) #
  • 0
  •  (0)

Uniform,
надоело подобное нытье с семьей ходи в театр в зоопарк а футбол для мужиков которые устали после работы и имеют право выпить пивка и посмотреть люьимую игру без баб и без детей ИМХО



№60 Написал: TransitNode (13 сентября 2013 01:40) #
  • 0
  •  (0)

сопка - наше всё. И газпрёму я денег не дам ни копейки.
Не будет сопок - ну и смотрите сами свой говночемп,а АПЛ я могу и с английскими комментариями посмотреть, если что fellow



№59 Написал: Kolpino2 Санкт-Петербург (12 сентября 2013 23:46) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: mihail1972
Сколько Триколора по деревням по всей стране, я вижу постоянно лично. Канал Наш Футбол в Триколоре есть - было бы желание и 150 рублей в месяц.

Триколор также не покрывает потребностей всех желающих!
Да к тому же, его по деревням столько потому, что он и без всякой платы вообще показывает сколько-то там каналов! И б/у или старого оборудования по дешевке навалом.



№58 Написал: Рованиеми С-Пб (12 сентября 2013 19:35) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: ВоВальдо
. Да и не всем это все и надо.

А вот нехай будет!!! Запас спину не тянет.

Главное, чтобы НА ХАЛЯВУ)))


--------------------

№57 Написал: realista Легендарный город (12 сентября 2013 10:09) #
  • 0
  •  (0)

Tessa,
2912 против 600 у триколора...
А почему плюс лучше?у меня оба оператора. Могу сравнивать..
а вообще Ден и Владимир все правильно пишут...

кстати, чиста так, ради интереса.
установка оборудования что ПЛЮСа что Триколора одинакова...
аб/плата у триколора 50р/мес - у плюса - 29р/мес
при том что в базе у плюса контент более качественный чем у триколора...



№56 Написал: ВоВальдо (12 сентября 2013 00:27) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: mihail1972
Триколор также не покрывает потребностей всех желающих! И кабельное тв есть только в крупных городах.


Миша, ты ратуешь за то, чтобы всем и все? Ну не бывает такого. Да и не всем это все и надо.



№55 Написал: mihail1972 (12 сентября 2013 00:24) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: ВоВальдо
Сколько Триколора по деревням по всей стране, я вижу постоянно лично. Канал Наш Футбол в Триколоре есть - было бы желание и 150 рублей в месяц.

Триколор также не покрывает потребностей всех желающих! И кабельное тв есть только в крупных городах. Если нет покрытия спутника, то и кабель не может дать картинку. вопрос не только в деньгах!



№54 Написал: ВоВальдо (12 сентября 2013 00:11) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: Opioman
Я способен платить за НТВ+ (ведь плачу же меньшие деньги за интернет, за телефон и т.д.) Но я не хочу устраивать себе этот напряг.


Пусть некоторые слабые умом думают, что хотят, но скажу. laughing

Уже все давно придумано, мир не стоит на месте. Смотришь через инет - смотри. Заплати и смотри. Можешь выбирать, что хочешь при этом.



№53 Написал: Opioman СПб (12 сентября 2013 00:04) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: ВоВальдо

Так если они никому не нужны, то нахуа вкладывать деньги в их усовершенствование?
Я вот не верю в сказку, что если вбухать кучу бабок и везде дать ХД-картинку, то любители халявы ломанутся платить за это.
И замечу, что среди любителей халявы дофига тех, кто может себе позволить платить.

я согласен. Я сужу по себе. Я способен платить за НТВ+ (ведь плачу же меньшие деньги за интернет, за телефон и т.д.) Но я не хочу устраивать себе этот напряг. Одно дело, если бы я мог смотреть скажем Наш Футбол + какие то матчи за какие-то суммы. Другое дело мне весь пакет подавайте всего чего мне не надо... Тут все не просто, особенно с этими тарелками, за которые я уж точно платить не хочу. Так что решения этой проблемы я пока не вижу. А думаю, что таких как я у нас немного скорее много тех, кто просто бросит смотреть футбол.


--------------------

№52 Написал: ВоВальдо (12 сентября 2013 00:01) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: biryk
А ВоВальдо явно заинтересованное лицо иначе чего он так жопу рвёт за нтв+


Ну тогда Вы явно бол laughing



№51 Написал: старпер46 (12 сентября 2013 00:00) #
  • 0
  •  (0)

да все у нас, как говорили раньше, по-брежнему - социализм строили, как рай для простых людей, а на деле потопили страну в крови, потому что никто в это царство по доброй воле идти не хотел, капитализм стали строить, но построили олигархическую империю, где ни конкуренции, ни свободы выбора и капитал только для своих, тут уж не до футбола и его стоимости по ТВ...



№50 Написал: biryk (11 сентября 2013 23:58) #
  • 0
  •  (0)

Статья правильная, всё по делу.
У нас в доме есть кабельное, но у них нет отдельного спортивного пакета, покупать оборудование нтв+, для меня дорого, несколько лет назад хотел купить триколор, но спец по установки сказал, что соседняя многоэтажка перекрывает сигнал,в нашем районе направлять тарелку надо горизонтально. Сам я уже много лет смотрю матчи РФПЛ через инет. и большое человеческое спасибо людям которые выкладывают ссылки на трансляции матчей, и конкретно этому сайту, жалко стариков которые понятия не имеют с какой стороны подходить к компьютеру.
Так что я за то, чтобы футбол транслировали на общедоступных каналах, в том числе и региональных.
А ВоВальдо явно заинтересованное лицо иначе чего он так жопу рвёт за нтв+



№49 Написал: Kolpino2 Санкт-Петербург (11 сентября 2013 23:56) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: Bayron
Ныне же, после изменения ценовой политики в сторону уменьшения, уже возникают сомнения: а не замануха ли это?
Нет. У отца стоят НТВ+ и Триколор. Оба в базе (просто на разных этажах). Ну и, разумеется, НТВ+ дополнительно наш футбол оплачивается. Так разница: Триколор - 900 руб в год (За пресловутый Наш футбол там было бы всего 150руб. в месяц), НТВ+ - 1100 в месяц база с Нашим футболом. Перевес НТВ+ только в возможностях подключения большего количества каналов (у Триколора можно только 3 порноканала, а у НТВ в три раза больше). В ближайшее время по любасу был бы приобретен 2-й комплект Триколора, а элитарное НТВ было бы послано накуй. А так, пока повременим. Ну и разница в стоимости оборудования гигантское. Триколор - 9000 за самое дорогое, НТВ+ более 15000 за глючное.



№48 Написал: 666999 (11 сентября 2013 23:34) #
  • 0
  •  (0)

ни копейки этим гадам,ни йоты!
пусть сами себе показывают и развлекаются с Васей.
Пусть вообще на госканалах не будет футбола,я-потерплю,но зато,когда ГП настоипёт вваливать бабло в свой пустой продукт,тогда всё-уверяю вернётся на общественные каналы.
Я не покупаю,не покупал и никогда ничего не куплю у плюсов,триколоров и прочей йебаты!Не будет халявы вообще-и х.й с ней и это стерплю но не дам ни рубля этим сцукам!

Голосование,прям как на выборах мЕра Мосцквы...мля.
Надеюсь тут наши проценты в ответах "НЕТ" не с3,14здят?
А если чё пусть голосуют по смс ,вайнах-телеком сделает ответ "ДА" lol fellow



№47 Написал: ВоВальдо (11 сентября 2013 23:21) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: Opioman
с другой - и они никому особо не нужны.


Так если они никому не нужны, то нахуа вкладывать деньги в их усовершенствование?
Я вот не верю в сказку, что если вбухать кучу бабок и везде дать ХД-картинку, то любители халявы ломанутся платить за это.
И замечу, что среди любителей халявы дофига тех, кто может себе позволить платить.



№46 Написал: valera.salovarov (11 сентября 2013 22:09) #
  • 0
  •  (0)

во всём мире в футбол играют, и люди платят за то чтобы смотреть, а как играют у нас? за что бабло платить?



№45 Написал: Opioman СПб (11 сентября 2013 22:00) #
  • 0
  •  (0)

очень сложный все это вопрос. С одной стороны, во всем мире люди платят за футбол и платят куда больше, чем у нас, с другой - у нас все привыкли к халяве, и когда за что-то приходится платить, у нас люди начинают на стену лезть... Вообще проблема не только в этом... Проблема в том, что у нас во всей стране какие-то странности. С одной стороны дорогие авиаперелеты, с другой - еще недавно были дешевые поезда. Теперь дорогие и те и другие... Вот и с телевиденьем примерно также. С одной стороны, дешевые по европейским меркам трансляции, с другой - и они никому особо не нужны.


--------------------

№44 Написал: valera.salovarov (11 сентября 2013 21:38) #
  • 0
  •  (0)

Вопрос другой, а за что бабки платить?



№43 Написал: realista Легендарный город (11 сентября 2013 21:02) #
  • 0
  •  (0)

Нтв + не является владельцем прав на рфпл а принадлежат рфпл.

Кстати,скайспорт имеет очень приличнве доходы... а все потому что там не живут нытики...
а сравнение триколора и плюса смешно. Плюс заиявным выигрывает

Alextrombon,
Надо ресивер новый.

Kolpino2,
С 1 октября триколор дороже. В 2 раза

Автор задайся еще одним вопросом. Почему вгтрк не покупает права на матчи рфпл?



№42 Написал: ВоВальдо (11 сентября 2013 20:51) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: Alextrombon
А сможет ли абонент триколора подключить нтв пакет лайт?


Если верить сайту Триколора, то до сих пор там кроме Нашего Футбола ничего нет от НТВ+... Так что все вопросы к раздатчику сигнала...



№41 Написал: Bayron (11 сентября 2013 20:30) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: ВоВальдо
Какие проблемы с популяризацией? Не дают с мячом побегать и в футбол поиграть?

Ну, для этого, слава богу, ничьих разрешений не надо, бегаем, играем. Но если б появилась возможность у наших т.н.бизнесменов обложить эту беготню каким-нибудь налогом, не приминули бы воспользоваться, как, впрочем, всем, что было дано всевышним для всех.



№40 Написал: Alextrombon (11 сентября 2013 20:23) #
  • 0
  •  (0)

А сможет ли абонент триколора подключить нтв пакет лайт?



№39 Написал: Bayron (11 сентября 2013 19:55) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: ВоВальдо
Да жизнь - вообще замануха. Кто знает, не гикнешься ли завтра, и действительно тогда, зачем эти все тарелки

Ну, от жизни хочется получать все же удовлетворения побольше, а не разочарований, а деловым нашей необъятной родины думать о народе поболее, "вкладывать" в него и отдача будкт неизбежна. Но это уже не только футбол, а политика...



№38 Написал: ВоВальдо (11 сентября 2013 19:49) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: Bayron
а не замануха ли это? Кто даст гарантию, что завтра опять не взлетят цены или правообладатель не гикнется и что потом делать с этими тарелками?


Да жизнь - вообще замануха. Кто знает, не гикнешься ли завтра, и действительно тогда, зачем эти все тарелки laughing

Цитата: Bayron
Только с популяризацией его это уже ничего общего не имеет!


Зато вселенские стоны про судей и прочие заговоры очень близки к популяризации. Одни смотрят, как взрослые дяди на тягость от купленного всего стонут, вырастают и тоже начинают стонать.

Какие проблемы с популяризацией? Не дают с мячом побегать и в футбол поиграть?



№37 Написал: Bayron (11 сентября 2013 19:41) #
  • 0
  •  (0)

Очень важно то, что футбол, кроме того, что он вид спорта и игра, - целое социальное явление, популярное во всем мире. Решив на этом заработать, воротилы от бизнеса без учета покупательской способности основной массы населения, нагородили целый ряд барьеров, начиная от небходимости преобретать спец.оборудование и заканчивая первоначально солидной абонентской платой. Доходило до откровенного шантажа. Не становишься абонентом НТВ+ - не смотришь футбол ВООБЩЕ! На общедоступных каналах можно было наблюдать все, что угодно: теннис, бильярд, игру в покер, но только не любимую игру миллионов. Получился обратный эффект отвращения населения от футбола. И стремление к халяве тут ни при чем, просто в свое время все нужно было делать с умом и постепенно, получилось же: "ночь кормить, к утру зарезать!" Ныне же, после изменения ценовой политики в сторону уменьшения, уже возникают сомнения: а не замануха ли это? Кто даст гарантию, что завтра опять не взлетят цены или правообладатель не гикнется и что потом делать с этими тарелками? Нас очень часто обманывали, кидали не какие-нибудь НТВшники, а структуры куда посолидней, оттого и недоверие. Ну а футбол...будем смотреть по-пиратски в инете или в спортбарах. Только с популяризацией его это уже ничего общего не имеет!



№36 Написал: ВоВальдо (11 сентября 2013 18:48) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: mihail1972
Но я считаю, что зона покрытия у НТВ+ СЛИШКОМ МАЛЕНЬКАЯ, и хотя бы поэтому не было смысла отдавать им права. А по поводу продажи абонентам, так тут давно всё понятно - в нашей стране очень многие не имеют возможности купить эти тарелки, а соответственно не имеют возможности смотреть футбол...


Послушай. Для начала тебе правильно указали на то, что у Газпром-Медиа контрольный пакет в Национальной сптниковой, которой принадлежит Триколор. Сколько Триколора по деревням по всей стране, я вижу постоянно лично. Канал Наш Футбол в Триколоре есть - было бы желание и 150 рублей в месяц.

В крупных городах в кабельных сетях Наш Футбол тоже присутствует. И стоит те же деньги.

Все есть. Было бы желание, а не вечная тяга к халяве.



№35 Написал: mihail1972 (11 сентября 2013 17:51) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: ВоВальдо
Тебя забанили что ли?) 4 коммента на акке)

Сайт же ломанули пару недель назад, поудаляли всех кто имел доступ к админке). Хотя вообще не смешно.

Опрос дело хорошее. Тут соглашусь, важно понять отношение общественности к вопросу, а не навязывать что-то. Но я считаю, что зона покрытия у НТВ+ СЛИШКОМ МАЛЕНЬКАЯ, и хотя бы поэтому не было смысла отдавать им права. А по поводу продажи абонентам, так тут давно всё понятно - в нашей стране очень многие не имеют возможности купить эти тарелки, а соответственно не имеют возможности смотреть футбол...



№34 Написал: Uniform (11 сентября 2013 17:43) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: mihail1972
а с них спроса, как известно, нет.

Как это нет,за Даманский ответили!


--------------------

№33 Написал: Рованиеми С-Пб (11 сентября 2013 17:10) #
  • 0
  •  (0)

Повышают цены-лишают болельщиков футбола. Понижают-опять не слава богу. Российскому обывателю жизненно необходимо разглядеть в грядущем, очертания неотвратимо надвигающейся "жопы".))

"Мы" берем на себя обязательства провести ЧМ по футболу.
Проведем на уровне- мы молодцы, провалим-значит "эти козлы" опять опозорили Россию. Что же здесь страшного? Мы завсегда молодцы, а виноват кто-то другой.. Кто же? "Имя ,сестра, скажи мне его имя!"(с)


--------------------

№32 Написал: ВоВальдо (11 сентября 2013 16:42) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: mihail1972
Володь, ты не прав. Мы не крадем контент! Все вопросы к китайцам, которые его тянут и бесплатно распространяют, а с них спроса, как известно, нет.


Миша, это не ко мне) Это оставь для чиновников, если вдруг когда-то доберутся до блокировки сайта ))

Я вообще о другом. Проведи опрос на сайте на тему того, кто и как смотрит футбол. Только не просто типа "я смотрю в сети" или "я смотрю в телевизоре"... А с тем, что "я могу платить 150 рублей в месяц за канал Наш Футбол, но принципиально не хочу, потому что люблю халяву"... Ну вот как-то так ))


ЗЫ: Тебя забанили что ли?) 4 коммента на акке)



Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.