Опрос:

Как сыграют ЦСКА и "Базель"?
Показать все опросы

Новости партнеров

Снижение финансирования "Анжи"
Как вы оцениваете изменения в финансировании "Анжи"



 

Конец миллиардного проекта

Конец миллиардного проекта Прозвучавшие накануне сенсационные сообщения из стана махачкалинского «Анжи», похоже, подводят черту под целым рядом аналогичных проектов в российской Премьер-Лиге.

Ни для кого не секрет, что в последние несколько лет именно дагестанский клуб был самым рачительным покупателем на отечественном футбольном рынке. В «Анжи» не считали денег и готовы были платить любые суммы, лишь бы приобрести нужного футболиста.

История начиналась с покупки известных иностранных игроков. Так был куплен легендарный Роберто Карлос, игрок сборной Бразилии и мадридского «Реала». А затем последовали приобретения таких известных игроков, как Это’О, за которого были уплачены астрономические деньги.

Следом пришла очередь и российских мастеров. Жирков, Габулов, Кокорин, Денисов пополнили состав махачкалинской команды. При этом целый ряд других не менее известных футболистов из России также рассматривался в качестве кандидатов на переход в дагестанский клуб.

И кто бы мог подумать, что вот так в один день всё может кардинально поменяться...

Первым звонком стала информация о том, что только что перешедший в состав «Анжи» Игорь Денисов, покинет клуб. Среди причин, которые послужили тому причиной СМИ называли его конфликт с именитыми легионерами. Впрочем, и ранее мы могли наблюдать аналогичную ситуацию, когда наставник «Анжи» Юрий Красножан, не проведший ни одного официального матча, был досрочно отправлен в отставку по тем же причинам.

Вообще, ситуация когда покупка дорогостоящих варягов приводит к внутрикомандному конфликту далеко не нова. Аналогичные проблемы были в «Зените», «Динамо», «Локомотиве» и других клубах. Но в «Анжи» масштаб противостояния, всё же, стоит оценивать намного выше. Слишком уж большие деньги получают в дагестанской команде иностранцы.

Давно известно, что наиболее успешны те клубы, в которых существует преемственность. Состав формируется годами, костяк команды обновляется равномерно, а пример той же «Барселоны» показывает, что свои воспитанники дают гораздо больший эффект, чем многомиллионные покупки.

Вот и сейчас в «Анжи» заговорили о том, что в будущем ставка будет делаться на собственные кадры. Только вот за последние годы на развитие футбола в Дагестане были потрачены сущие копейки, так что не стоит ждать каких-то скорых сенсаций от работы с местной молодежью.

Еще одним сигналом к проблемам внутри «Анжи» стал уход Хиддинка. Голландский специалист сделал очень много для последних успехов клуба. Пожалуй, именно с его именем стоит увязывать высокое место в турнирной таблице прошлогоднего чемпионата и выход в еврокубки. Гус не ушел бы просто так, скорее всего, он был в курсе нынешних перемен.

Когда накануне прошла информация о том, что финансирование «Анжи будет урезано в разы, а речь, по неофициальной информации, шла о снижении с 250-ти миллионов долларов до 50-ти миллионов евро, это прозвучало как гром среди ясного неба.

Следом последовало сообщение о том, что клуб расстается с целым рядом дорогостоящих российских футболистов. Речь идет о Жиркове, Габулове, Кокорине, Денисове. Тут сразу же возникает ряд вопросов. Во-первых, Кокорин и Денисов только что пришли в команду, при этом первый вообще не провел ни одной игры на поле. И если Денисов имеет репутацию скандалиста, то Кокорин является одним из самых перспективных нападающих Премьер-Лиги.

Правда, стоит отдельно сказать о том, что экс-футболист московского «Динамо» был продан в дагестанский клуб с серьезной травмой. Последние матчи за бело-голубых он играл на уколах, так как имел серьезные проблемы с суставами. По оценкам специалистов его возвращение в строй планируется не ранее середины осени, хотя в «Анжи» рассчитывали на его выздоровление к старту чемпионата.

Жирков давно не показывает того уровня на котором все привыкли его видеть. При этом его стоимость настолько высока, что возникает резонный вопрос, а стоит ли платить такие деньги за игрока, который вполне вероятно уже и не выйдет на прежний уровень...

Да и вообще, какой клуб Премьер-Лиги сегодня согласится выложить столь значительные средства?

Вполне логичным видится возвращение на пост главного тренера Гаджи Гаджиева. Именно этот специалист стоял у истоков становления «Анжи» и в родном Дагестане он пользуется уважением болельщиков. С учетом изменения финансовой политики, данное назначение станет оправданным.

И главное, отказ от безумных трат на футбольный проект является серьезным сигналом к тому, что времена подобных идей проходят. С учетом финансового фэйр-плей, который в ближайшее время станет неизбежен, российские клубы начнут стремиться жить по средствам. Скорее всего, перегретый российский футбольных рынок начнет приходить к более разумным показателям, а руководство команд начнет считать деньги.

В завершение отдельно хотелось бы сказать о причинах, которые побудили владельца «Анжи» Сулеймана Керимова свернуть финансирование. Совершенно не согласен с тем утверждением, что главной причиной стало падение акций компании «Уралкалий». Проблемы этой организации напрямую связаны с подходом к управлению со стороны команды Керимова.

Уральский производитель фактически был монополистом на рынке калийных удобрений, контролируя почти 40% рынка. Его потери напрямую связаны с отказом от сотрудничества с белорусским трейдером БКК, который позволял работать с целом рядом серьезных партнеров в мире.

Желание команды Керимова начать работать самостоятельно привело к потере ряда важнейших контрактов, прежде всего на индийском и китайском рынках. Поэтому фактически был смазан весь эффект от слияния «Уралкалия» с «Сильвинитом», а стоимость компании вернулась к размеру до объединения двух структур.

Но если кто-то думает, что Керимов после этого враз обеднел, он ошибается. И ранее у дагестанского бизнесмена были не менее серьезные потери, однако те активы, которые контролирует Керимов, позволяют ему совершенно спокойно тратить сотни миллионов долларов.

Истинные причины нынешнего положения дел стоит поискать в политической плоскости. Известно, что проект развития футбольного клуба «Анжи» принадлежал Магомеду Магомедову, бывшему руководителю Дагестана. С его отставкой многое поменялось. В частности, под проект развития футбольной команды Керимову были обещаны весьма привлекательные строительные площадки в столице республики. Скандальная смена мэра Махачкалы Саида Амирова, напрямую связанная с назначением Абдулатипова, похоже, поставила крест на строительных планах нынешнего владельца «Анжи». А стало быть, отпала и целесообразность финансирования футбольной команды. Так что нынешнее секвестривание, вполне вероятно, далеко не последний шаг в текущей жизни клуба...

Михаил Иванов. Rusfootball.info
Напечатать
125
(25)
№125 Написал: Max80 (8 августа 2013 17:13) #
  • 0
  •  (0)

У возможного развале проекта под названием "Анжи" есть и ещё одно неприятное последствие, не имеющее, правда, прямого отношения собственно к "Анжи". Весь трагизм ситуации в том, что, например, жмот Федун теперь вообще не будет покупать сильных игроков - он и так-то боялся на них деньги тратить, а теперь будет бояться ещё больше. И сильного тренера в "Спартаке" ждать, увы, не придётся - по тем же причинам sad ...



№124 Написал: Lyoshcka (7 августа 2013 23:18) #
  • 0
  •  (0)

Если бы еще Зенит и команды из москвобада стали жить по средствам, то можно было бы говорить о начале возрождения российского футбола.



№123 Написал: ZeeDunn Москва (7 августа 2013 23:02) #
  • 0
  •  (0)

"Отрыв от народа, а посему неизбежное падение..."
(Остап Ибрагимович Бендер, 12 стульев)


--------------------

№122 Написал: PS (7 августа 2013 22:45) #
  • 0
  •  (0)

прощай онжи!!! lol наконец-то это произошло!!! теперь у них местные обезьяны пылить будут, надеюсь в ФНЛ am

никто не задумывался о том что мыльный пузырь онжи лопнул как раз тогда когда в России начали бороться с черножопыми выродками?belay надеюсь на кавказ больше не будет утекать столько денег!!!



№121 Написал: miktar (7 августа 2013 20:22) #
  • 0
  •  (0)

Когда ж придворняг прижмут. И когда раскроются и объяснятся их "побэды"?


--------------------

№120 Написал: Max80 (7 августа 2013 18:56) #
  • 0
  •  (0)

Честно говоря, жаль. Только было начала образовываться новая реальная сила, способная противостоять цээсковско-зенитовской мафии, - и вдруг всё это махом ликвидируется!
Вообще говоря, пример "Анжи" (да и не только "Анжи") - это ответ тем, кто кричит о том, что клубы, мол, "должны финансироваться частным бизнесом/стать частными организациями/выйти на самоокупаемость" и т. п.



№119 Написал: hel г. Екатеринбург (7 августа 2013 17:48) #
  • 0
  •  (0)

То что именно ТАК случилось, это вина Керимова. Но теперь в этом сезоне опять Россия осталась без одной команды в УЕФА, т.е. Анжи вылетит и мы опять не доберем очки. Вот в этом и есть весь компот. А то что именно ТАК все и произойдет с АНЖИ и так было ясно практически всем адекватным болелам.


--------------------

№118 Написал: InnocentWish (7 августа 2013 17:29) #
  • 0
  •  (0)

Kolpino2,
Мне кажется президент РФ скорее боится шальной пули от сокращённого на заводе и доведённого до отчаяния мужика или оголодавшего пенсионера, чем того что его закажут "большие и серьёзные".

Это понятное дело гадание на кофейной гуще.

Много охраны - не показатель отсутсвия власти. Мне кажется даже наоборот чем больше у него будет власти тем больше будет шансов словить эту самую шальную. Причём от представителя самых низов.



№117 Написал: Павел Санкт-Петербург (7 августа 2013 17:13) #
  • 0
  •  (0)

В частности, под проект развития футбольной команды Керимову были обещаны весьма привлекательные строительные площадки в столице республики.


т.е. если у Федуна отнять землю в Тушино, то и Спартаку придет кирдык?


--------------------

№116 Написал: Odyssey Санкт-Петербург (7 августа 2013 17:11) #
  • 0
  •  (0)

Керимов понял что не толщине кошелька причина успеха...



№115 Написал: docent1411 (7 августа 2013 16:34) #
  • 0
  •  (0)

А разве могло быть иначе? какие из хачей распорядители, когда дело касается реального управления, а не теневого? чую, последует Керимов вслед за сочинским героем Билаловым. у этой публики так заведено - прихватил бабла побольше и за границу, проституток на ферари катать. только кто за САТУРН ответит? нормальная ведь была команда?



№114 Написал: hurzo (7 августа 2013 16:08) #
  • 0
  •  (0)

Ну посмотрите на сегодняшнюю Зину - эту блевотину в голубом полиэтиленовом мешке - оно вам надо?? Живите своими силами и своим умом - и все у вас получится, все предпосылки к этому есть. ===================== На свой Спартак смотри!Вы более 10-лет выглядите хуже блевотины.В Советах вы тоже выглядели посимпатичней,да и тогда вас опекало полит-бюро.Чаще в зеркало смотритесь. fellow



№113 Написал: ubica ubica (7 августа 2013 15:41) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: капля никотина
Человек - "черная метка", - встречайте!!!

Ходят слухи ,что им интересуется Спартак!!!! fellow


--------------------

№112 Написал: Kolpino2 Санкт-Петербург (7 августа 2013 15:19) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: InnocentWish
Теперь политпроект свернули. Мне вот одно непонятно. Толи теперь кремлю стало пофиг на обставку в Махачкале? Или там уверовали, что теперь всё итак будет хорошо тихо и спокойно и без Анжи? (тоже вряд ли) И уж совсем не похоже что политический проект может быть свёрнут исключительно по воле Керимова без отмашку "сверху".
А может, все намного сложнее? Ведь тот же президент РФ отнюдь не имеет такого влияния в стране, какое ему приписывают. Посмотрите хотя бы на его охрану, он очкует нехило. Нет, все сложнее с этим Анжи.



№111 Написал: Димдимыч (7 августа 2013 15:00) #
  • 0
  •  (0)

[quote=капля никотина]Парни-да
гестанцы, пусть лучше так.[/quote]
Живите своими силами и своим умом - и все у вас получится, все предпосылки к этому есть.
Ну сами посудите - стадион есть, школа с манежами и всей инфраструктурой вроде тоже (ее же не перевезешь в Москву). Анжи , как трейд-марк, на устах людей футбола по всему земному шару, особенно учитывая прошлый евросезон - один из самых блестящих в истории российского футбола. В команде были мега-звезды современного футбола (пусть и вчерашних дней) - значит приток мальчишек в школы обязан перейти в девятый вал.
Есть абсолютно все, чтоб правильно и быстро стартовать. А все вот эти игры олигархов - это не спорт, это есть сублимированный, концентрированный антиспорт - это политика, еще с национальным наполнением - совсем гнусная мерзость. [/quote]

Ну подлизнул. Надо же, без глума обратился к дагам. Это почетно, для них, что ты вроде бы считаешь их ровней себе. Вот только приплетать Зенит сюда не нужно. Лучше порадуйся за свой клуб, ведь он, пока еще ,на верху. Но жизнь так переменчива, что они скорее всего вновь не удержаться там, где им хочется. Просто предпосылок никаких к тому нет. А ты все еще тянешся своим поганым языком к Питеру и набираешь кривыми пальчиками гнусности.



№110 Написал: mongolor СПБ (7 августа 2013 14:01) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: капля никотина
Живите своими силами и своим умом - и все у вас получится, все предпосылки к этому есть.

Эх Капеля.....уже с утра в соплях и селедочных хвостах? Завязывал бы.....А насчет проектов то Спартак следующий на очереди....посмотрим на сколько Леню хватит,до конца тушинской стройки вероятно.....максимум!



№109 Написал: trent (7 августа 2013 13:39) #
  • 0
  •  (0)

Полит проект лопнул, на очереди другие такие же... lol


--------------------

№108 Написал: TransitNode (7 августа 2013 13:35) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: капля никотина
посмотрите на сегодняшнюю Зину - эту блевотину в голубом полиэтиленовом мешке


ужоснах, не хочу больше на неё смотреть, в пердив её!!!



№107 Написал: mongolor СПБ (7 августа 2013 13:03) #
  • 0
  •  (0)

Команда остается,просто тратиться на нее будет меньше.... Что за переполох? smile



№106 Написал: InnocentWish (7 августа 2013 12:56) #
  • 0
  •  (0)

То что Анжи был политпроектом - ясно даже ребёнку. И смысл этого политпроекта в принципе был довольно прозрачным - отвлечь внимание дагестанцев футболом, чтобы направить их буйную энергию в спортивное русло. На это было не жалко миллиарда.

Т.е. по сути деньги выбрасывались даже не сколько ради поднятия самого футбольного клуба, сколько ради того чтобы в Махачкале и прилегающих районах было поспокойнее - пускай народ живёт футболом.

Теперь политпроект свернули. Мне вот одно непонятно. Толи теперь кремлю стало пофиг на обставку в Махачкале? Или там уверовали, что теперь всё итак будет хорошо тихо и спокойно и без Анжи? (тоже вряд ли) И уж совсем не похоже что политический проект может быть свёрнут исключительно по воле Керимова без отмашку "сверху".



№105 Написал: Рованиеми С-Пб (7 августа 2013 12:49) #
  • 0
  •  (0)

Свинья, поучающая мусульман-это ШЕДЕВР!!! lol


--------------------

№104 Написал: капля никотина Москва (7 августа 2013 12:39) #
  • 0
  •  (0)

Сейчас без глума.

Парни-дагестанцы, пусть лучше так. Как петржеловский Зенит, так и Анжи, занявший сам, своими силами, четвертое место в чемпионате, вызывал больше уважения и был просто намного симпатичнее. Он (она) был просто настоящим.

Ну посмотрите на сегодняшнюю Зину - эту блевотину в голубом полиэтиленовом мешке - оно вам надо?? Живите своими силами и своим умом - и все у вас получится, все предпосылки к этому есть.

Ну сами посудите - стадион есть, школа с манежами и всей инфраструктурой вроде тоже (ее же не перевезешь в Москву). Анжи , как трейд-марк, на устах людей футбола по всему земному шару, особенно учитывая прошлый евросезон - один из самых блестящих в истории российского футбола. В команде были мега-звезды современного футбола (пусть и вчерашних дней) - значит приток мальчишек в школы обязан перейти в девятый вал.

Есть абсолютно все, чтоб правильно и быстро стартовать. А все вот эти игры олигархов - это не спорт, это есть сублимированный, концентрированный антиспорт - это политика, еще с национальным наполнением - совсем гнусная мерзость.

Плюньте на все и занимайтесь только спортом. И, как вы понимаете, необязательно только борьбой.



№103 Написал: mihail1972 (7 августа 2013 12:33) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: magr999
проект Анжи никогда не принадлежал бывшему президенту Дагестана Магомед-Саламу Магомедову

А я и не утверждал, что хозяином был Магамедов! Я написал, что с его подачи Сулик вписался в эту затею.

Цитата: капля никотина
Человек - "черная метка", - встречайте!!!

lol



№102 Написал: sergey.zhmakin.3 Kursk, Russia (7 августа 2013 12:28) #
  • 0
  •  (0)

benzophenon,
тут с тобой соглашусь



№101 Написал: lokochi Россия (7 августа 2013 12:28) #
  • -1
  •  (1)

Абдулатипов просто не куска земли не дал в Махачкале Керимову пустил ответку



№100 Написал: капля никотина Москва (7 августа 2013 12:16) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: tenge72
Денисов это вирус пожирающий все вокруг развалил Анжи

Глупцы! Денисов, в самом крайнем случае - спусковой крючок, иголка, пронзившая воздушный шарик полный гноя. Вот и хлынуло. Из Зины хлещет до сих пор.

Санитар РФПЛ, человек-приговор, дятел на древе вертикали, выбивающий железным клювом жирных вороватых личинок и жуков - проверка всех и вся на вшивость. На самом деле - пройти проверку Психо, как исповедаться - очистить душу коллектива от грехов алчности и стяжательства и оценить крепость внутрикомандных отношений.

Вы еще не переподписали новые контракты??? Тогда мы идем к вам!!!

Человек - "черная метка", - встречайте!!!

Анжи начал разваливаться, как это не смешно, с бегством Бананорамы - первый , совсем далекий, вкрадчивый звоночек (а Карлос далеко пойдет - спрыгнул когда все остальные еще только подсчитывали барыши звериное предчувствие и гинеровская прозорливость), Гуус покидал Кавказ-Титаник когда он уже стал похож на поплавок.

Все остальные с ним просто утонут.



№99 Написал: Romgus (7 августа 2013 12:16) #
  • 0
  •  (0)

Если газо-псовую лигу всё-таки создадут, уверен, её ждет то же самое, что и кратовское шапито) А Денисова мы недооценивали)
Уходом Гаджиева не удивлен, но надеялся, что какую-то принципиальность проявит и не побежит оттуда, где уважают и на него рассчитывают, по первому зову туда, откуда его бесцеремонно выкинули



№98 Написал: magr999 (7 августа 2013 12:16) #
  • 0
  •  (0)

Автор, проект Анжи никогда не принадлежал бывшему президенту Дагестана Магомед-Саламу Магомедову ни его отцу предыдущему президенту Магомед-Али Магомедову.
Клуб Анжи принадлежал директору Дагнефтепродукта Магомед-Султану Магомедову.



№97 Написал: sergey.zhmakin.3 Kursk, Russia (7 августа 2013 12:13) #
  • 0
  •  (0)

benzophenon,
а ты хочешь сказать что я не прав и до газпрома зенит блистал?



№96 Написал: tenge72 (7 августа 2013 12:06) #
  • 0
  •  (0)

Денисов это вирус пожирающий все вокруг развалил Анжи Зенит до сих пор будоражит Зенит из-за его выходки не стал чемпионом в прошедшем сезоне.Кто на новенького?Где еще напакостит этот скинхед?



Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.