Популярные новости:

Читаемые Комментируемые

Опрос:

Новости партнеров

Дмитрий Васильев: В предстоящем матче "Спартака" против "Краснодара признаки договорняка налицо

Дмитрий Васильев: В предстоящем матче "Спартака" против "Краснодара признаки договорняка налицо Дмитрий Васильев, эксперт по экономике футбола и управлению футбольными клубами прокомментировал практику внутрироссийских трансферов, предусматривающих запрет на выступление футболиста против своего бывшего клуба.

Такая практика в нашем футболе практически повсеместная. Но подобные договоренности, запрещающие футболисту играть против своего бывшего клуба совершенно незаконны. В обоснование приведу Статью 18bis Устава ФИФА – Влияние третьих сторон на клубы: «Ни один клуб не должен заключать контракт, который позволяет какой-либо другой стороне данного контракта или любой третьей стороне приобрести право оказывать влияние в трудовых и трансферных вопросах на его независимость, политику или выступление его команд». Это глава 5 устава ФИФА, обязательная для соблюдения всеми национальными федерациями. Это относительно новая статья, смысл появления которой как раз состоит в том, чтобы пресечь подобную порочную практику неспортивного вмешательства в определение состава на матчи.

Почему порочную? Да потому что на самом деле запрет на профессиональную деятельность футболиста, пусть даже на один-два матча, по сути, является дискриминацией. Ведь тренер вынужден ставить на игру не сильнейших, а тех на кого клубы не наложили вето. Если смотреть еще глубже, то такой запрет на самом деле является формой договорняка.

Давайте рассмотрим на примере. «Спартак» купил в «Краснодаре» Мовсисяна, и продал в «Краснодар» Ари. Только сильный Мовсисян против «Краснодара» играть может. А сильный, и к тому же сверхмотивированный Ари против «Спартака» играть не имеет права. О чем уже публично посетовал, и абсолютно по делу, главный тренер «быков» Кононов. Если рассматривать юридическую конструкцию, именно такие договоренности и нарушают «спортивную целостность турнира». Что это такое? Это недопустимость неспортивного влияния на спортивные результаты. В простонародье недопустимость договорняка. Поэтому в системе ФИФА нарушения «спортивной целостности» расследуют офицеры по борьбе с коррупцией (с договорняками) в футболе.

Кстати, в пресловутом «деле Григалашвили», вокруг которого весной было много шума, видимо потому что Хабаровск далеко, между прочим, спортивная целостность не могла быть нарушена никак, потому что трансферы Григалашвили осуществлялись в клубы, которые играли в разных турнирах. Поэтому не было риска договорняка.

А в предстоящем матче «Спартака» против «Краснодара» признаки договорняка налицо. Ведь договоренность, в результате которой «Краснодар» не выставит одного из своих лидеров существенно снижает шансы «Краснодара» на успех, и соответственно, существенно повышает шансы «Спартака» на победу. Но, похоже, победа любой ценой – это квинтэссенция российского футбола.

Кстати, приведенный пример показательный, но нарушают многие. Особенно при аренде. Тот же «Спартак» не разрешает играть против себя еще и Дзюбе с Ананидзе, а Дзюба с Ананидзе, ну и с Плетикосой – сегодня это половина «Ростова». Зенит не разрешает играть против себя сданной в аренду в свой томский фарм-клуб колонии, против «Динамо не будут играть футболисты, «арендованные в «Анжи»… Легче перечислить клубы, не замешанные в подобных договорняках.

Есть тут и еще один интересный аспект. Понятно, что клубы перестраховываются, запрещая своим бывшим футболистам играть против себя. Но эту ситуацию все же следует расценивать, как минимум как неуверенность менеджмента «сильных» клубов в правильности своего решения отпустить того-или иного игрока. А ведь с другой стороны, участие тех же Дзюбы, Ананидзе, Ари в играх против «Спартака», или Лазовича в прошлом сезоне в играх против «Зенита» за «Ростов» резко повысило бы интригу матча, а значит и зрительский интерес. Следовательно «Спартак» продал бы больше билетов, выручил бы больше на чае и пирожках. А кому это надо? Карпину? Или Асхабадзе? А Федуну и подавно… Но это уже тема другого разговора. К сожалению, интересы зрителей и рост доходов по-прежнему не стали приоритетом для наших клубов.

Кто должен бороться с этими запретами? Теоретически в моем понимании это должны делать клубы-конкуренты. Давайте представим ситуацию. К примеру, закончился этот чемпионат. У «Спартака» и «Динамо» одинаковое количество очков, и по дополнительным показателям один из клубов выше. Тут бы уступившему и написать протест, потребовать санкций на опередивший клуб, вплоть до снятия очков. Почему нет? Нарушение спортивной целостности соревнования очень серьезное спортивное преступление. Напомню, что тому же «Фенербахче» в Турции инкриминировали в числе прочего действия, в результате которого тогда еще игравший за «Карабюкспор» Эменике не сыграл против стамбульского гранда в Чемпионате Турции. Прокурор так и назвал это: «договорной матч посредством не участия футболиста в матче». Но «наезд» другого российского клуба исключен по определению, так как рыльце практически у всех клубов в пушку.

Опять же теоретически инициировать борьбу с этим злом могли бы Болельщики. Настоящие, с большой буквы! Но, к сожалению, российский футбольный процесс никак не зависит от Болельщика, от его рубля. Более того, бюджетная «халява» в клубах привела к естественному привыканию Болельщика к тому что ему дают футбол «на халяву», и он, Болельщик не должен тут «вякать». Красноречивое подтверждение тому опусы господина Якунина против злостных болельщиков-провокаторов, во славу Ольге Юрьевне. Так что и тут прокол.

Лига (РФПЛ) совершенно точно с этим бороться не будет. Это вообще не входит в задачи Лиги. Задача Лиги – ублажать клубы. Остается только РФС. Почему РФС игнорирует эту ситуацию? Я не знаю. Вариантов, как всегда 2: или РФС вообще не догадывается об этой проблеме; или ее решение не является приоритетом РФС. Почитав решения последнего исполкома РФС и вдоволь нахохотавшись, я склоняюсь ко второму варианту.

В сухом остатке: проблема налицо, но она никого не беспокоит: ни клубы, ни Болельщиков, ни букмекеров (кстати!!!), ни РФС... Значит все останется как прежде.

Дмитрий Васильев. Rusfootball.info
Напечатать
84
(17)
№85 Написал: umeloff (26 сентября 2013 16:55) #
  • 0
  •  (0)

интересно,какую это колонию супер игроков зенит отдал в томь, и теперь боится что они жопу будут рвать в матчах против них?? надо запретить им играть против родного клуба,а то ещё вдруг обыграют зенит smile



№84 Написал: pipa838383 (25 сентября 2013 13:37) #
  • 0
  •  (0)

Путин всех продал lol



№83 Написал: uyaros (25 сентября 2013 12:15) #
  • 0
  •  (0)

По-моему, у него признаки опьянения на лице.



№82 Написал: tab1946 Лондон (25 сентября 2013 05:07) #
  • 0
  •  (0)

непонятно что он хотел этим высказыванием о спартаке сказать какая-то хрень сквозит в этом высказывании просто не о чем



№81 Написал: Смотрящий Москва (25 сентября 2013 02:37) #
  • 0
  •  (2)

Цитата: m7rf
Это просто договоренность двух клубов, до которой Дмитрию Васильеву нет никакого дела!!!


Судя по его пламенной речи, почему-то есть.
Вопрос - почему?


--------------------

№80 Написал: РВСН 86-88 USSR (24 сентября 2013 22:09) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: spartach74
базар ниочем.


--------------------

№79 Написал: Andlawyer Москвы (24 сентября 2013 21:26) #
  • 0
  •  (0)

sheglovko012,
Нет. У меня и справка есть. А переходить на личности признак дурного тона fellow Осторожнее в выражениях angry



№78 Написал: realista Легендарный город (24 сентября 2013 21:16) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: ШРЕК
Автор прав во всем!

в чем он прав? обвинять что Спартак и Краснодар матч догвоорной?



№77 Написал: GS Москва (24 сентября 2013 20:29) #
  • 0
  •  (0)

Идиот.
Если арендованный игрок неудачно сыграет против своей команды, в которую он должен вернуться из аренды, то сразу можно поднимать хай о конфликте интересов.

И кстати, арендующая команда может нарушить запрет и заплатить штраф, прописанный в контракте аренды (как "Анжи" с Прудниковым).



№76 Написал: Kolpino2 Санкт-Петербург (24 сентября 2013 20:02) #
  • 0
  •  (0)

Нда. Про сверхмотивированного Ари это он загнул. А так... ну да, против своего бывшего клуба играют сильнее, но вот оторвать свой зад от дивана ради того, чтобы посмотреть, как Канунников порвет Зенит или его икалечат наши защитники, не пожелал бы. Да и сверхмотивированная игра Быстрова против Зенита ни к чему, по большому счету, кроме скандалов, ни привела. Вряд ли в Москве на игру приходили новые болельщики, чтобы посмотреть именно на Быстрова VS Зенит.
Нет. Турция, конечно, авторитет, но...



№75 Написал: vladdd KLD (24 сентября 2013 19:40) #
  • 0
  •  (0)

Марк Рентон,
Ты кроме своего Спартака что-нибудь видишь вообще? Там же черным по белому, или как там у тебя на мониторе, было написано, что СМ здесь не имею в виду,А идиотской назвал европейскую практику
Цитата: syamtomov
В ентой Европе простому гетеросексуалу скоро прохода не дадут: будет избит геями и лесбианками...

++



№74 Написал: akartashov1961 (24 сентября 2013 19:11) #
  • 0
  •  (0)

ДЕМАГОГ...



№73 Написал: Батяня Сочи (24 сентября 2013 19:07) #
  • 0
  •  (2)

По этой логике любой трансфер внутри РПЛ тоже имеет признаки договорняка, потому что в цену игрока вполне могли заложить стоимость очков, разыгрываемых между этими участниками.


--------------------

№72 Написал: spartach74 spartach74 (24 сентября 2013 18:52) #
  • 0
  •  (0)

пропиарился на пустом месте.а базар ниочем.



№71 Написал: kruga (24 сентября 2013 18:18) #
  • 0
  •  (0)

так то любой матч - договорняк. Команды договорились в футбол сыграть - договорняк налицо


--------------------

№70 Написал: Дмитрий Иванов (24 сентября 2013 17:53) #
  • 0
  •  (0)

Повеселил чудак на букву м!Он вообще Европейские чемпионаты не смотрит что ли?Это нормальная практика во всём мире!Откуда этот эм.....эксперт?



№69 Написал: yuri спб (24 сентября 2013 17:30) #
  • 0
  •  (0)

Зенит ещё не играл с Томью, чего приплёл то?


--------------------

№68 Написал: nik464 Санкт- Петербург (24 сентября 2013 17:27) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: капля никотина
"У Спартака и ...." - и у кого, ну угадайте??? Именно так.

маниакальный психоз.Капля,разоблачитель wink



№67 Написал: ОКСВА 350 (24 сентября 2013 17:21) #
  • 0
  •  (0)

На твое лицо , Дмитрий Васильев . Ох уж эти сказочники.



№66 Написал: Кепончег УЕФА где-то здесь (24 сентября 2013 17:12) #
  • 0
  •  (0)

пускай болт сосет


--------------------

№65 Написал: CoMeDiaN (24 сентября 2013 17:10) #
  • 0
  •  (0)

капля никотина,
А вот давайте!!! Мы представляет эти ситуации прям как никто!!! Именно, что скорее всего так и может быть. "У Спартака и ...." - и у кого, ну угадайте??? Именно так.

а вот представил ! и даже если сие чудо случиться то чемпионство у вас не кто не заберёт. кому нужно такое чемпионство ?*? тебе ? ну забирай .
клуб на такое не пойдёт ... любой здравомыслящий человек это понимает .



№64 Написал: vdond Всеволожск (24 сентября 2013 17:10) #
  • 0
  •  (0)

zenit_53,
Да нет. Через анальное отверстие енто в Европах. Они этого и от России требуют. wink wink



№63 Написал: mr.cvbhyjd (24 сентября 2013 17:05) #
  • 0
  •  (0)

Как громко сказано-"договорняк"
, любой ценой привлечь внимание.



№62 Написал: Затыкатель ртов из Пятого измерения (24 сентября 2013 16:59) #
  • 0
  •  (0)

мне безразличны вопросы трансферов-кто там кого подешевле купил из-за невозможности играть против своего бывшего клуба - и другие побочные вопросы...очень важно и я это поддерживаю,что вполне могут быть скрытые договорняки между клубами...и вообще мне непонятно почему нельзя играть бывшему футболисту против своего клуба...почему?..или они считают что бывший их игрок из-за сверхмотивации просто порвет их в клочья?тогда зачем продавали такого крутого игрока?...непонятно...


--------------------

№61 Написал: TimTarantino (24 сентября 2013 16:55) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: Harley-Davidson
И не говорите) и обсудить даже нечего,что за скучный клуб) и не кому не интересный? Ну вы там если че нового отпишите,найти Вас легко,любая тема самого скучного и не интересного клуба страны))) ой мля.. И смех и грех)))


Да бросьте скромничать, скучных клубов у нас в ПЛ не бывает, сам чемпионат очень бодрый и каждый день дает повод поговорить.



№60 Написал: капля никотина Москва (24 сентября 2013 16:54) #
  • 0
  •  (0)

Да что же это ,б.л.я.ть, за сумеречная зона???? Страна вечно-десятилетих??? Сколько еще вкушать этот идиотизм???

Ну автор ухватился за идею об ограничении прав проданных или сданных в аренду футболистов - молодец, и ну давай в кучу мешать - все вместе, а чего???

И Мовсисяна, которого продали за 8 миллионов , и Ари, котрого продали за 0,6, и Эменике, которого вообще не продавали, и "Д"зюбу , и "Д"жано, которых с нежностью отправили в Ростов.

Это все разные случАи, но автор с блеском их объединил. Не могут??? - значит все одно и то же. Пестростайл.

Сынок, право на неучастие Ари нам просто втюхали, за деньги , за бабло - понимаете, нет??? - мы за него отдали деньги. Если те горько сетуют, что без Ари никак - пусть возвращают миллион и паренек играет. Хоть один идиот думает что они вернут ????

Гы-гы.

Нет - соль , смысл, рациональное зерно этого бреда совсем в другом:

Давайте представим ситуацию. К примеру, закончился этот чемпионат. У «Спартака» и «Динамо» одинаковое количество очков, и по дополнительным показателям один из клубов выше. Тут бы уступившему и написать протест, потребовать санкций на опередивший клуб, вплоть до снятия очков. Почему нет? Нарушение спортивной целостности соревнования очень серьезное спортивное преступление.


А вот давайте!!! Мы представляет эти ситуации прям как никто!!! Именно, что скорее всего так и может быть. "У Спартака и ...." - и у кого, ну угадайте??? Именно так.

Естественно, - протест , в духе фэйр-плей (привет Ростову) , в борьбе за "целостность соревнования", и за спортивную сущность ея, и теде. Притесняют. Естественно - из Краснодара. Который вдруг, случайно и именно в этот момент вдруг получает "этот миллион". Естественно - из вообще сторонней и незаинтересованной организации - допустим, из Газпромбанка (но он ведь, лично - не при чем???). Естественно что этот миллион бросается публично в лицо Федуну и факт неучастия Ари блестяще оспоряется. А дальше - санкции. Отбор очков, ну или начисление борцам за справедливость.

Пускай задним числом пускай по сильно упрошенной процедуре, пускай в-разрез со здравым смыслом, пускай бюджетными деньгами, но главное - в который раз восторжествует справедливость.

И обезумевший от счастья Гена, хрипло хохоча, лично выводит понад "стрелкой" звездочку. Она выходит у него лимонно-желтой (хотя была лишь голубая краска) и шестиконечной - но пусть - старик так долго ждал.



№59 Написал: maks69 (24 сентября 2013 16:54) #
  • 0
  •  (0)

чудовищная потеря для Краснодара, игрок, который не сыграл НИ ОДНОГО матча полностью. 4 игры и во всех или на замену, или заменяли его. Больше тайма сыграл один раз.

договоренность, в результате которой «Краснодар» не выставит одного из своих лидеров

Автор, статистику посмотри! Какой, на хрен, лидер?!



№58 Написал: TimTarantino (24 сентября 2013 16:47) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: trent
Автор к сожалению "умолчал" о самом главном - цена за игрока при переходе была сильно снижена именно по причине его неучастия в ближайшем матче этих команд. Так какие проблемы. Краснодар захотел сильно снизить стоимость, а Спартак таким образом предложил эту стоимость снизить. В чём проблема, если это устраивает оба клуба?? И потом, совершенно не факт, что Ари к матчу со Спартаком стал бы твёрдым игроком основного состава...
Это тема из числа - лишь бы попистеть.....



Вот именно поэтому он и заострил внимание, что снижение цены идет как покупка неучастие игрока. Такая практика у многих клубов - тут не проблема Краснодара а Российского Футбола. И тут я соглашусь, что надо принимать меры модернизировать трансферную политику. Когда нибудь может это и оптимизируют, а сейчас об этом говорить - просто по брехать.



№57 Написал: Close M. city (24 сентября 2013 16:37) #
  • 0
  •  (0)

Цитата: citrus-samara
Close,Ари не в аренде.

я в курсе, епта


--------------------

№56 Написал: trent (24 сентября 2013 16:37) #
  • 0
  •  (0)

Автор к сожалению "умолчал" о самом главном - цена за игрока при переходе была сильно снижена именно по причине его неучастия в ближайшем матче этих команд. Так какие проблемы. Краснодар захотел сильно снизить стоимость, а Спартак таким образом предложил эту стоимость снизить. В чём проблема, если это устраивает оба клуба?? И потом, совершенно не факт, что Ари к матчу со Спартаком стал бы твёрдым игроком основного состава...
Это тема из числа - лишь бы попистеть.....


--------------------

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.