Популярные новости:

Читаемые Комментируемые

Опрос:

Новости партнеров

Валерий Рейнгольд: возрождать традиции нужно не только на футбольном поле, но и около него

Валерий Рейнгольд: возрождать традиции нужно не только на футбольном поле, но и около него Вторая часть интервью Валерия Рейнгольда, известного в прошлом футболиста московского "Спартака", в которой он расскажет о проблемах отечественных тренеров, недостатке внимания к ветеранам и о сборной России Черчесова, вниманию читателей портала Rusfootball.info.









Первая часть интервью с Валерией Рейнгольдом


- Вы сказали, надо больше привлекать ветеранов. Кого вы бы хотели видеть среди специалистов по освещению футбола?

- Я даю намёк. Вы что, будете против послушать комментарии Мостового? Я с удовольствием его услышу. Человек с большим опытом, скромный. Грамотно говорит о футболе. Те же Юран, Горлукович, Титов. Я могу назвать десятки фамилий, нам времени не хватит, честно говоря. Нужно встретиться сесть за стол, и я вам объясню. Но у нас сейчас такая ситуация с тренерами, что "Рубин" тренирует испанец, занимая с ним 10-ое место. Это абсурд и ералаш какой-то! Я хотел бы спросить руководство "Рубина": какого дьявола вы пригласили испанца? Чтобы команда занимала 10-ое место?

А где наши? Например, Тихонов тренирует сибирскую команду. Я болел, чтобы они вышли в переходные игры. Почему мы от них отвернулись и смотрим на запад или на восток? Там очень достойные люди. Я недавно ездил на Кипр, там был любительский футбольный турнир. Поговорил с Горлуковичем, он сказал: "Мы брошенные, на нас внимания никто не обращает". Нельзя же так. Ведь мы хотим поднять уровень нашего футбола. Как поднять? Пачками ввозить иностранный тренерский легион? Это уже ни в какие ворота не лезет.

Мы сегодня радуемся "Спартаку", но мне обидно. Да, я благодарен Зе Луишу, Промесу, Адриано и так далее, но наших мало. Там больше легионеров, чем наших россиян. Значит плохо работают с футбольной школой, спрашивать с них надо. Это раз. А как спрашивать? Мне один детский тренер сказал: "Я передал своего воспитанника в "Спартак", а мне заплатили за это кружкой пива". Понимаете, нет стимула у людей работать. Тому тренеру, что воспитал классного футболиста на долгие годы, опорного хава Зобнина, из динамовской школы, надо миллион долларов дать. Я на полном серьёзе. А работать за 30-40 тысяч, приходить на работу утром, уходить вечером - это ни в какие ворота не лезет. Футбол - это бизнес, и он будет продолжаться до тех пор, пока эта игра будет существовать.

Был бы я президентом "Спартака", на игру с "Тереком" пригласил бы ветеранов, выделил бы им небольшую трибунку, сказал бы: "Ребята, вы заслужили, в своё время вы были и чемпионами, и кубки выигрывали. Садитесь в мягкие кресла, а потом я отведу вас в свой ресторан, поговорите о футболе, вспомните боевые годы, как играли и были молодыми". Это ведь не мелочь, нас ветеранов осталось раз-два и обчёлся. Мне самому 75 лет, я не знаю, проснусь утром или нет.

Как-то один великий сказал: "Не ты украшаешь "Спартак", а "Спартак" украшает тебя". Это слова Николая Петровича Старостина. Он говорил: "Всё потеряно, кроме чести. Вы играете за копейки, но вы делаете большое дело. Когда вы выигрываете у ЦСКА, завод Лихачёва "Серп и Молот" работает на сто процентов". А сейчас "Спартак" превратился в шоу-команду. Да, они заслужили, и шампанское льётся рекой. Но они забывают, что есть ветераны. Некоторые из них уже ушли из жизни по поскудному, фактически в нищете: Илья Цымбаларь, Юра Суслопаров, Федя Черенков. Выводы делайте сами. Да, это крик души, но нормальный человек должен так говорить, а не подгонять себя под хвалебные рифмы. Возрождать традиции нужно не только на футбольном поле, но и около него. Они потеряны, и это страшно. Поэтому сегодняшний успех меня вдвойне радует, что я успел дожить до этих времён. Я счастливый человек, что играл в этой великой команде и сейчас наблюдаю это празднество. А что, не могли из секретариата генерального директора Родионова пригласить меня на этот матч? Могли, а зачем?

- Надеюсь, что вас ещё пригласят.

- Никто меня приглашать не будет и моих друзей тоже. Это моя фантазия, я хотел бы этого. Глаза закроешь и видишь всё в розовом цвете. Там другие люди работают, они не знают, кто такой Коля Осянин, кто такой Ловчев и так далее. Им до фонаря всё. Не хочу лить грязь на Федуна, но неужели он не понимает, что без прошлого нет будущего? Наверняка понимает, просто другого типа человек. Когда нас, ветеранов, в Сокольниках собирают на новый год, Федун даёт денег каждому столько, что, дай Бог, хватит на троллейбусный абонемент. Лукойл - мировой лидер по производству бензина, миллиарды денег получают. Мне просто стыдно. Дожили! Вот мои горькие высказывания в этот праздничный день.

- Многие спрашивают о стиле, в котором сейчас играет "Спартак". Вы сами играли под руководством Симоняна...

- Вообще спартаковский стиль один и он наступательный. Придумывать тактику, все эти 3-4-3 - чушь собачья. Эту тактику выносят на поле футболисты. Каково их мастерство, таков и уровень футбола. Простые учебные вещи. Никогда бы в жизни Карррера не праздновал бы победу, если бы не было исполнителей. Что такое исполнители? Те, кто в одиночку могут решить игровые ситуации, обыграть один в один. Без этого не может быть футбола. Игрок должен быть артистом на футбольном поле, удивлять даже своего тренера нестандартными решениями. Футбол должен быть красивым, наступательным и захватывающим для болельщика. А то у нас часто на поле выходят ремесленники, пас назад или поперёк, а народ зевает. Меня учили великие люди: "Хочешь играть в футбол - обостряй! Лезь в штрафную. Да, там больно, там бьют - это зона, где можно стать инвалидом. Но без этого в футбол играть нельзя". Последний российский нападающий, кто лез в чужую штрафную - это Кержаков. И Аршавин был в порядке.

Почему я сейчас хвалю "Спартак"? Потому что они сейчас в этом стиле и играют. Промес прёт в штрафную и понимает, что его можно остановить только с помощью нарушения, а это 11-метровый. Почему наши футболисты не влезают в штрафную? Мастерства не хватает у многих. Поэтому и сборной нет. Черчесов пишет списки из 40-50 человек, озвучивает расширенные составы. В сборной должны играть люди нестандартного мышления. У нас таких игроков индивидуального плана мало - это беда нашего футбола. Если таких футболистов нет - футбол нечего смотреть. А чемпионат мира ведь не за горами. Зе Луиш, Промес прут вперёд, дёргают защитников, вот почему "Спартак" - чемпион. И народ пошёл на стадион, есть на что смотреть. Я бы посоветовал Черчесову искать таких людей. Россия-матушка богата, но нужно искать. В каждой деревне, в каждом колхозе. Душа болит за сборную. Чем будем играть и кем? Хочу услышать у Черчесова одно: где костяк команды? На кого ты будешь опираться? Дзагоев, Глушаков, Зобнин, Дима Комбаров - молодые ребята ещё. Собери их вокруг себя. Хорошая связка в "Зените" Шатов-Смольников, а он отцепил Шатова. Ему видней, как говорят.

- Последний вопрос технический. Вы упомянули про операции у вас и у других ветеранов. Можно об этом писать?

- Надо писать об этом, конечно, надо! Эти люди заслужили, чтобы о них писали. Сейчас лежит больной Витя Понедельник. Человек забил золотой мяч на "Парк де Пренс", чемпион Европы. Надо писать об этом, чтобы народ знал, жив ещё такой человек Виктор Владимирович Понедельник. Пожелать ему здоровья, счастья, удачи. А как же иначе? Не надо писать, когда человек уже ушёл из жизни.

Если у вас будет время, на телеканале "Звезда" будет вскоре передача про Старостина, посмотрите её. Ко мне приезжал месяц назад журналист, и мы минут двадцать говорили о человеке, с которым я работал. Советское поколение футболистов было великим. Я назову вам фамилии, даже вы их помните: Численко, Яшин, Стрельцов, Понедельник, Хусаинов, Шестернёв, Шустиков. Мы забыли советский футбол, а ведь за счёт него, за счёт того поколения произошёл и российский футбол. В советское время наша команда была бронзовым призёром первенства мира, выигрывала кубок Европы, была серебряным призёром, дважды выигрывала Олимпийские игры, а мы были отрезаны от всего мира. Такой был советский футбол, такого качества.
Напечатать
11
(9)
№11 Написал: interested (20 мая 2017 23:06) #
  • 0
  •  (0)

Первая часть интервью с Валерией Рейнгольдом
"Грамотеи" с РуФу, сколько можно!? Пора уже усовеститься. angry



№10 Написал: капля никотина Москва (20 мая 2017 20:16) #
  • -1
  •  (3)

Цитата: Polukarov
А вот и традиции Спартака, которые "возродил" Федун НА ФУТБОЛЬНОМ ПОЛЕ, НО И ОКОЛО НЕГО, в судейских коридорах.

Послушай, eбaнутый - пиши свою xyuню хотя бы поубористее. Куда ты лепишь эти простыни? Кому?

Прямо раскатывает кусок теста своей шизофрении скалкой на весь стол. Когда все это на один вареник с начинкой из гвоздей.



№9 Написал: Polukarov Санкт-Петербург (20 мая 2017 20:13) #
  • -2
  •  (2)

А вот и традиции Спартака, которые "возродил" Федун НА ФУТБОЛЬНОМ ПОЛЕ, НО И ОКОЛО НЕГО, в судейских коридорах.
Бывший спортивный директор «Зенита» Константин Сарсания выразил мнение, что «Спартак» в нынешнем сезоне чемпионата России применял административный ресурс.
Ранее главный тренер Зенита Мирча Луческу заявил, что президент РФС Виталий Мутко дал знак против петербургской команды.
Мутко: - "Нам нужно научиться уважать судей."
Мутко! А разве судьи не должны НАУЧИТЬСЯ уважать труд футболистов и тренеров!
Пусть наши арбитры, для начала, НАУЧАТСЯ уважать труд футболистов и тренеров, а объективная КРИТИКА арбитров, за безобразное и СКАНДАЛЬНОЕ судейство, - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ не уважением, а является СПРАВЕДЛИВЫМ требованием общественности к работе арбитров на матчах нашего чемпионата.
И что получается по Мутко - мы, общественность, должны уважать СКАНДАЛЫ и БЕЗОБРАЗНОЕ судейство наших арбитров!
Но это же НОНСЕНС! Настоящий ИДИОТИЗМ, которого свет ещё НЕ ВИДЫВАЛ!
Да такого никогда не будет, как того хочет Мутко, Будогосский, Бутенко, Баскаков и чиновники РФС!
За СКАНДАЛЫ и БЕЗОБРАЗНОЕ судейство арбитров надо НАКАЗЫВАТЬ, а не отмазывать, как это делает Будогосский, Бутенко, Баскаков и чиновники РФС!
Именно безнаказанность скандальных судей и потокание им Будогосского, Бутенко, Баскакова и чиновников РФС - приводит к таким судейским СКАНДАЛАМ!!!
Теперь, когда дело уже сделано и Спартак, ВСЕМИ НЕПРАВЕДНЫМИ путями, на судейских скандалах Егорова, Сельдякова, Николаева, Иванова, Еськова, Карасёва, Сухого, Турбина и других скандальных судей, ВЫМОСТИЛИ Спартаку СКАНДАЛЬНУЮ судейскую дорогу в чемпионский АД!!!, Мутко ПРИЗНАЛ, что СУЩЕСТВОВАЛ и СУЩЕСТВУЕТ конфликт интересов, который закрывал глаза на судейские скандалы в этом сезоне!
И здесь, Мутко считает, что надо что-то менять.
А что??? Шило на мыло, а потом - мыло на шило, и так по кругу до одурения, и коррупционного обогащения некоторых???
А судейские скандалы, как были, так и будут продолжаться и не будет им конца и края Мутко и Федуна!
А почему Мутко не ДОБИВАЕТСЯ введения видео повторов???
Многие страны Европы с нового сезона будут внедрять видео повторы в своих чемпионатах!
Если бы были видео повторы, то Спартак занимал бы только четвёртое место, а арбитры, судившие Спартак, были бы СПРАВЕДЛИВО ПОСРАМЛЕНЫ и им не удалось бы проворачивать судейские аферы в этом сезоне с участием Спартака!
"Спартаку" надо ЧЕСТНО играть, а не за счёт судейского федуновского ресурса.
Если ВЫЧЕСТЬ очки у "Спартака" за судейские ошибки, согласно цены вопроса, в матчах в которых судьи, ГРУБЕЙШИМ и НАГЛЫМ образом, ошибались в ПОЛЬЗУ "Спартака", то "Спартак" занимал бы только 4 место!
Вот реальное место "Спартака"!
На первое место "Спартак" вытащили судьи, за счёт цены вопроса, потому что за бесплатно так НЕ СУДЯТ!



№8 Написал: interested (20 мая 2017 13:22) #
  • 0
  •  (0)

Душа человек Валерий Леонидович! Золотой фонд русского футбола. Последний из могикан. Такие люди должны составлять "совет старейшин" РФС, с правом решающего голоса.

Цитата: verhdon27
Рейнгольд прав и абсолютно согласен с ним. Более того нужно писать и помнить о знаменитых футболистах Украины, Грузии, Армении, Белоруссии игравших в сборной СССР, пригласить всех (кто жив) в качестве почетных гостей на матчи КК и ЧМ-2018.

Тех, которые не "перекрасились".



№7 Написал: петя365 (19 мая 2017 20:23) #
  • -3
  •  (7)

Цитата: Visio
Москва лучший город земли остальные все гомно

Это комплекс татаро монгольского ига, когда богатый шатёр выставляли, как знак величия вшивых подданных



№6 Написал: Visio Санкт-Петербург (19 мая 2017 20:16) #
  • -2
  •  (2)

Цитата: Fillosoff
Цитата: Visio
Я что то не понял при чем здесь Лукойл. Ведь Спорток народная команда. Или только на Газпром дерьмо лить. Народные деньги тратят, зажравшиеся миллионеры, болотные, гнилые и т.д. А Лукойл с кого деньги собирает с Рейгольдов? Политика двойных стандартов.

Я понимаю, что вам нечем,
Ну все ж, попробуйте понять. (с)

Я понял Москва лучший город земли остальные все гомно



№5 Написал: Fillosoff Москва (19 мая 2017 18:48) #
  • -1
  •  (3)

Цитата: Visio
Я что то не понял при чем здесь Лукойл. Ведь Спорток народная команда. Или только на Газпром дерьмо лить. Народные деньги тратят, зажравшиеся миллионеры, болотные, гнилые и т.д. А Лукойл с кого деньги собирает с Рейгольдов? Политика двойных стандартов.

Я понимаю, что вам нечем,
Ну все ж, попробуйте понять. (с)


--------------------

№4 Написал: dreamcatcher (19 мая 2017 18:08) #
  • 0
  •  (4)

Не хочу лить грязь на Федуна, но неужели он не понимает, что без прошлого нет будущего? Наверняка понимает, просто другого типа человек. Когда нас, ветеранов, в Сокольниках собирают на новый год, Федун даёт денег каждому столько, что, дай Бог, хватит на троллейбусный абонемент. Лукойл - мировой лидер по производству бензина, миллиарды денег получают. Мне просто стыдно.



№3 Написал: kapitan601 Астрахань (19 мая 2017 16:17) #
  • 0
  •  (4)

Цитата: verhdon27
Рейнгольд прав и абсолютно согласен с ним. Более того нужно писать и помнить о знаменитых футболистах Украины, Грузии, Армении, Белоруссии игравших в сборной СССР, пригласить всех (кто жив) в качестве почетных гостей на матчи КК и ЧМ-2018.

Согласен! Это будет праздник для всех футболистов СССР!



№2 Написал: Visio Санкт-Петербург (19 мая 2017 14:22) #
  • -2
  •  (10)

Я что то не понял при чем здесь Лукойл. Ведь Спорток народная команда. Или только на Газпром дерьмо лить. Народные деньги тратят, зажравшиеся миллионеры, болотные, гнилые и т.д. А Лукойл с кого деньги собирает с Рейгольдов? Политика двойных стандартов.



№1 Написал: verhdon27 ст. Казанская (19 мая 2017 12:38) #
  • +9
  •  (13)

Рейнгольд прав и абсолютно согласен с ним. Более того нужно писать и помнить о знаменитых футболистах Украины, Грузии, Армении, Белоруссии игравших в сборной СССР, пригласить всех (кто жив) в качестве почетных гостей на матчи КК и ЧМ-2018.



Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.